На каких самолетах летали более ста лет назад и сейчас: Benoist XIV, Douglas DC-3 и другие (фото)

Пандемия коронавируса нанесла серьезный удар по многим авиакомпаниям во всем мире. Однако в истории авиации было много неожиданных поворотов, от полетов на первых фанерных самолетах до путешествий на сверхзвуковых лайнерах. Вот некоторые самые значительные самолеты, которые когда-либо поднимались в небо.

Benoist XIV

Эта достаточно скромная на первый взгляд воздушная «лодка» совершила первый в мире рейс регулярной авиалинии. Самолет спроектирован Томасом В. Бенуа. Он совершил перелет из Сент-Питерсберга (Флорида) в Тампу в 1914 году. Это был один из первых самолетов компании Airboat Line.

После первого полета в январе 1914 года этот самолет продолжал выполнять рейсы между двумя городами. Стоимость полета продолжительностью 23 минуты составляла 5 долларов.

Однако самолет был настолько маленьким, что в нем имелось место только для одного пассажира, который должен был сидеть рядом с пилотом. Это привело к резкому повышению стоимости полета. Через три месяца работы авиакомпания закрылась. Самолет стал своего рода игрушкой для богатых людей. В 1984 году была построена его копия, которая сейчас находится в музее Сент-Питерсберга.

Handley Page НР 42

Всего было построено четыре таких четырехмоторных биплана, но их коммерческое влияние на авиацию весьма значительное, особенно в Великобритании. В свое время это был самый большой авиалайнер из когда-либо построенных. Разработал его Хэндли Пейдж в 1920-х годах. Он впервые доставил пассажиров в 1931 году из Лондона в Париж.

На каких самолетах летали более ста лет назад и сейчас: Benoist XIV, Douglas DC-3 и другие (фото)

Он был идеальный не только для взлета с взлетно-посадочных полос в аэропорту, но и достаточно маневренный. Его удобно было использовать в пустынных регионах Африки и Азии. Это привело к созданию дальнемагистральных маршрутов и множества аэропортов в Африке. Некоторые из них используются до сих пор.

Самолет был настоящим достоянием элиты. Знаменитости и даже королевская семья поднимались в небо, чтобы насладиться роскошным сервисом. К сожалению, все НР были уничтожены в период Второй мировой войны.

Douglas DC-3

Впервые поднявшись в небо в 1930-х годах, этот самолет стал основной транспортной единицей во многих авиакомпаниях. И сегодня он все еще используется в качестве пассажирского. Douglas DC-3 действительно произвел революцию в авиастроении, так как стал первым самолетом, убирающим шасси.

На каких самолетах летали более ста лет назад и сейчас: Benoist XIV, Douglas DC-3 и другие (фото)

Обслуживание на борту было намного выше, чем то, к которому мы привыкли в современных авиалайнерах. Пассажирам подавали коктейли и стейки, а в качестве приборов использовали столовое серебро. Спальные места были разделены занавесками. Пассажирам выдавали пуховые матрасы и одеяла.

De Havilland DH89a Dragon Rapide 6

Этот самолет был создан в 1934 году. Он сразу же приобрел большую популярность и использовался региональными и независимыми компаниями авиационной промышленности. Более 700 самолетов построили и продали по всему миру.

На каких самолетах летали более ста лет назад и сейчас: Benoist XIV, Douglas DC-3 и другие (фото)

Деревянный самолет, сделанный из фанеры, перевозил 6-8 пассажиров. Оригинальные версии воздушного судна включали большие окна, обогрев кабины и мягкие сидения.

De Havilland Comet

Этот самолет был построен в Великобритании и являлся первым в мире коммерческим реактивным авиалайнером. Построенный в конце 40-х годов, он впервые был представлен на коммерческом рынке в 1952 году. Этот самолет был лучше других из-за его турбореактивных двигателей.

На каких самолетах летали более ста лет назад и сейчас: Benoist XIV, Douglas DC-3 и другие (фото)

У него была герметичная кабина, которая позволяла пассажирам смотреть из больших окон на облака. К сожалению, в течение года после ввода этих самолетов в эксплуатацию два из них взорвались в воздухе из-за того, что при строительстве использовался некачественный металл. В конце 1997 году модель была снята с производства.

Boeing 737

Самым производительным самолетом всех времен считается Boeing 737. Он был запущен в 1967 году. Его производство достигло отметки 5000 экземпляров.

На каких самолетах летали более ста лет назад и сейчас: Benoist XIV, Douglas DC-3 и другие (фото)

В 2018 и 2019 годах два самолета этой серии разбились. В результате этого их сняли с эксплуатации. В настоящий момент сотни самолетов остаются незадействованными.

Concorde

Этот культовый сверхзвуковой лайнер взлетел 50 лет назад. Произошло это 2 марта 1969 года. Советские авиаконструкторы в этом деле сумели стать первыми, потому что первый советский сверхзвуковой самолет («Ту-144»), использовавшийся в коммерческой авиации, совершил полет 31 декабря 1968 года. Двигаясь быстрее скорости звука, Concorde мог прибыть из Лондона в Нью-Йорк всего за 4 часа. Конструкторы стремились радикально изменить мир авиаперелетов, предлагая роскошные высокоскоростные услуги.

На каких самолетах летали более ста лет назад и сейчас: Benoist XIV, Douglas DC-3 и другие (фото)

Всего было построено 20 таких новаторских самолетов, но в 2000 году они оказались в центре ужасной катастрофы, когда аэробус загорелся и разбился вскоре после взлета. Кроме того, Concorde очень дорогой в эксплуатации.

Boeing 747

Этот самолет является одним из самых реактивных лайнеров, которые сейчас можно увидеть в небе.

На каких самолетах летали более ста лет назад и сейчас: Benoist XIV, Douglas DC-3 и другие (фото)

Первый полет он совершил 9 апреля 1967 года. Регулярно начал использоваться с 10 февраля 1968 года. С тех пор он стал одним из самых популярных и любимых самолетов авиакомпаний.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник